Do or die
читать дальшеПришла вчера с работы, припала к Избранному, и с упоением прочла в одном из любимых блогов процитированные выдержки из автобиографии Агаты Кристи. Те, где она так мило пишет о том, что "Выходя замуж, женщина принимала как свою судьбу его место в мире и его образ жизни. Мне кажется, что такой уклад отличался здравым смыслом и в нем коренилась основа будущего счастья. Если вы не можете принять образ жизни вашего мужа, не беритесь за эту работу – иными словами, не выходите за него замуж".
И ещё "Диван и кушетка, эти предметы мебели, ассоциирующиеся в наши дни с психиатрами, в викторианскую эпоху служили символом преждевременной смерти, чахотки и Романа с заглавной буквы.
Я склоняюсь к мысли, что викторианские женщины извлекали из этих обычаев немалую выгоду для себя, избавляясь таким образом от утомительных домашних обязанностей. К сорока годам они забывали все «болезни» и жили в свое удовольствие, наслаждаясь заботой преданного мужа и взвалив все домашние тяготы на дочерей. Их навещали друзья, а прелесть смирения перед лицом преследующих их несчастий вызывала всеобщее восхищение. Страдали ли они в самом деле от какого-нибудь недуга? Вряд ли. Конечно, могла болеть спина или тревожили ноги, как это случается со всеми нами с возрастом. Так или иначе, но лекарством от всех болезней был диван".
Лично я сразу вспомнила бессмертную миссис Беннет и "бедняжку" Эмили из "Ярмарки тщеславия". Честно говоря, никаких ассоциаций с собственной жизнью автобиаграфия королевы детектива у меня не вызвала. Где она, а где я, да и пишется ведь о давно ушедших временах и нравах.
Глянула в комментарии - и ужаснулась: "так бесит эта ее точка зрения. очевидно, в викторианскую эпоху даже крестьянки были хрупкие, нежные и чувствительные и не горбатились на полях, фабриках и по дому", "Очень однобокая точка зрения. Хорошо так рассуждать, сидя на мягком викторианском диванчике, доставшемся в наследство от вельможной бабушки", "Бесит. Удобно рассуждать, когда у тебя есть возможность паразитировать на труде других И да! Женском труде тоже, да еще и платить меньше".
Мне стало странно, и я оставила свой комментарий: "Но она пишет именно о своём круге людей. Почему её, моё или ваше сердце должно болеть за весь мир и за всех женщин? А её идея о замужестве вообще очень здравая. Кстати, моя матушка мастерски практиковала умирающего лебедя по описанному выше рецепту".
И, ойблин, что началось. Самым изумительным в данном контексте было замечание "не царское это дело думать о других людях. Они же вообще существа третьего сорта, которых можно преспокойно грабить, убивать и насиловать, чем и занимались англичане по всему миру". Ыыыы.
Матушка моя и правда была мастером "диванной стратегии", о которой пишет Кристи. Она "умирала", сколько я её помню. Отца она пережила намного, и чуть было не пережила меня. Правда, в наше время такая стратегия чревата риском, что когда бегающие вокруг дивана по какой-то причине исчезнут (семьи-то пошли маленькие), с дивана придётся встать и оказаться в непонятном мире, к которому ты абсолютно не приспособлен. И тогда будет очень, очень плохо. Особенно если привык, что мир крутится вокруг тебя, твоих капризов и твоего настроения. К слову, это поколение женщин тоже уже практически отошло в прошлое. Лично мне и в голову не приходила "диванная карьера", а что уж говорить о последующих поколениях.
Но всё это не имеет никакого отношения к Агате Кристи, которая отнюдь не сидела на кушетке. Она работала, и работала много. Или кто-то ещё считает, что быть профессиональным писателем - это не работа?
Что касается всего мира и всех женщин, то кто сказал, что мы всё о них знаем? Я как-то перебросилась парой соображений с коллегой-сомалийкой, которая с большой гордостью говорила о месте женщины в её культуре: мужчина воюет и обеспечивает, женщина рожает и заботится о семье. Ей эта модель кажется более привлекательной чем та, в которую ей пришлось интегрироваться в Финляндии.
И ещё "Диван и кушетка, эти предметы мебели, ассоциирующиеся в наши дни с психиатрами, в викторианскую эпоху служили символом преждевременной смерти, чахотки и Романа с заглавной буквы.
Я склоняюсь к мысли, что викторианские женщины извлекали из этих обычаев немалую выгоду для себя, избавляясь таким образом от утомительных домашних обязанностей. К сорока годам они забывали все «болезни» и жили в свое удовольствие, наслаждаясь заботой преданного мужа и взвалив все домашние тяготы на дочерей. Их навещали друзья, а прелесть смирения перед лицом преследующих их несчастий вызывала всеобщее восхищение. Страдали ли они в самом деле от какого-нибудь недуга? Вряд ли. Конечно, могла болеть спина или тревожили ноги, как это случается со всеми нами с возрастом. Так или иначе, но лекарством от всех болезней был диван".
Лично я сразу вспомнила бессмертную миссис Беннет и "бедняжку" Эмили из "Ярмарки тщеславия". Честно говоря, никаких ассоциаций с собственной жизнью автобиаграфия королевы детектива у меня не вызвала. Где она, а где я, да и пишется ведь о давно ушедших временах и нравах.
Глянула в комментарии - и ужаснулась: "так бесит эта ее точка зрения. очевидно, в викторианскую эпоху даже крестьянки были хрупкие, нежные и чувствительные и не горбатились на полях, фабриках и по дому", "Очень однобокая точка зрения. Хорошо так рассуждать, сидя на мягком викторианском диванчике, доставшемся в наследство от вельможной бабушки", "Бесит. Удобно рассуждать, когда у тебя есть возможность паразитировать на труде других И да! Женском труде тоже, да еще и платить меньше".
Мне стало странно, и я оставила свой комментарий: "Но она пишет именно о своём круге людей. Почему её, моё или ваше сердце должно болеть за весь мир и за всех женщин? А её идея о замужестве вообще очень здравая. Кстати, моя матушка мастерски практиковала умирающего лебедя по описанному выше рецепту".
И, ойблин, что началось. Самым изумительным в данном контексте было замечание "не царское это дело думать о других людях. Они же вообще существа третьего сорта, которых можно преспокойно грабить, убивать и насиловать, чем и занимались англичане по всему миру". Ыыыы.
Матушка моя и правда была мастером "диванной стратегии", о которой пишет Кристи. Она "умирала", сколько я её помню. Отца она пережила намного, и чуть было не пережила меня. Правда, в наше время такая стратегия чревата риском, что когда бегающие вокруг дивана по какой-то причине исчезнут (семьи-то пошли маленькие), с дивана придётся встать и оказаться в непонятном мире, к которому ты абсолютно не приспособлен. И тогда будет очень, очень плохо. Особенно если привык, что мир крутится вокруг тебя, твоих капризов и твоего настроения. К слову, это поколение женщин тоже уже практически отошло в прошлое. Лично мне и в голову не приходила "диванная карьера", а что уж говорить о последующих поколениях.
Но всё это не имеет никакого отношения к Агате Кристи, которая отнюдь не сидела на кушетке. Она работала, и работала много. Или кто-то ещё считает, что быть профессиональным писателем - это не работа?
Что касается всего мира и всех женщин, то кто сказал, что мы всё о них знаем? Я как-то перебросилась парой соображений с коллегой-сомалийкой, которая с большой гордостью говорила о месте женщины в её культуре: мужчина воюет и обеспечивает, женщина рожает и заботится о семье. Ей эта модель кажется более привлекательной чем та, в которую ей пришлось интегрироваться в Финляндии.
@темы: "Этот мир придуман не мной"
странные люди...
MirrinMinttu, Я искренне не понимаю, как семьи финансово выкручиваются, особенно многодетные.
А так и выкручиваются - ценой жёсткой экономии во всём и всегда, отказом от всего, что выходит за пределы "хлеб и молоко, сахар по воскресеньям". В хороших исторических романах то, что для ребёнка получить конфетку или ложку мёда - праздник и событие, не с потолка взято. Это было реалиями жизни на протяжении тысячелетий. Как и то, что одна рубашка проходила через всех детей по мере их роста. да-да, и сейчас все так же