Do or die
И вчера был первый раунд. Ожидаемо больше всего голосов получили Александер Стубб и Пекка Хаависто. Ли Андерссон, за которую я голосовала, получила больше всех из голосов малых партий. Она ведет партию левых, и уже давно. Так вот, на этих выборах левые четко опередили социал-демократов, что само по себе маленькая сенсация для Финляндии, где к этой партии относятся подозрительно, как к наследникам компартии (на самом деле - не стоит, нынче левые у нас ближе к экологам, чем к коммунистам, но горой стоят за права рабочих). Фаворит молодежи - именно она, они её прозвали "Bosslady".



Почему Ли? Потому, что она способна перерабатывать бешеное количество информации, и поэтому всегда готова аргументировать свою точку зрения цифрами и фактами, а не пустыми фразами. У нее есть мнение, и она не пытается его скрыть. Она может это мнение изменить в изменившихся обстоятельствах, не испытывая неловкости, потому что см. цифры и факты. Повестка её партии мне близка лишь частично и выборочно, но уважаю этого человека

читать дальше

@темы: финляндия

Комментарии
29.01.2024 в 21:28

Спасибо за политинформацию :)
Мне каж, нам (РФ) пофиг, кто бы ни прошёл у вас: по вопросам, имеющим отношение к РФ, редкое единодушие :(
29.01.2024 в 21:57

Спасибо за объяснения. И прекрасно, что у вас политики должны внятно выразить свою позицию по нескольким важным вопросам. Пекка Хаависто выглядит более симпатично. Лицо Александера Стубба чем-то отталкивающе.
В Германии все ведущие политики очень амёбные, боящиеся что-то сказать категорично и остро. Нам не из кого выбирать ((((.
30.01.2024 в 00:54

по вопросам, имеющим отношение к РФ, редкое единодушие
Zlobnoe Zverushko, вот уж точно, нашли себе врага, и дружно отрабатывают тему)
30.01.2024 в 01:10

aksiuta12, угу. Весёлого мало, но тут уж что есть, с тем и долбаться. :(
30.01.2024 в 05:16

Мерси за разъяснения. В общем, разницы особой все равно не видно.
30.01.2024 в 06:12

Кто бы ни пришёл, делать будут то, что скажет США, ЕС и бриты.
30.01.2024 в 06:38

Нетрадиционный патриот ||| И вместо сердца - РБМК-1000 ||| Мирный атом - в каждый дом
Слежу за вашими выборами) По мне так оба наши враги, но Хаависто мне нравится чуточку больше, не знаю, лицо у него более человечное. ............
30.01.2024 в 14:02

Do or die
Zlobnoe Zverushko, пожалуйста, лишних знаний не бывает. В крайнем случае, ненужное не читают.

brekikex, да нам тоже не особо. Главное именно для меня - тема иностранного военного контингента и ядерного оружия. Их на своей территории иметь совсем не хочется.

aksiuta12, и чего же конкретно враждебного по отношению к РФ вы тут увидели? Нет, серьезно?

Нари, оба либералы, но Хаависто менее ведомый. Вернее, вообще не ведомый, но дипломатичный.

Стеклянный человек, неправда ваша. ЕС - да, ибо Финляндия там состоит. Цену США здесь знают, в полном смысле, и плюсы, и минусы. Нравится это РФ или нет, у США по-прежнему есть репутационный вес. И поручкаться на камеры с маразматиком Байденом по-прежнему редкая честь, к которой стремятся все лидеры стран. Но то, что американцам важна только Америка, тоже не секрет. Никто всерьез не расчитывает, что они реально кинутся за кого-то бодаться, если им это не нужно. Про бритов молчу, их таинственная доминация - это какое-то бредовое порождение пропаганды. Ну разве у Стубба жена "инагент", но и то вряд ли - она имеет шотландские корни.

[L]Totenvogel[/L], нет, не враги. В политике вообще врагов нет, есть только противники в данной политической ситуации. Мне Хаависто кажется наиболее подходящим, и да, более приятным по-человечески. К тому же я научилась шарахаться от ученых мужей, когда они лезут в политику со своим экзотическим пониманием того, как оно вообще всё должно быть.
30.01.2024 в 14:15

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
MirrinMinttu, ну, разница между врагами и противниками - это как разница между нашими разведчиками и ихними шпионами.
30.01.2024 в 18:40

Do or die
TheMalcolm, ну это да, так и есть.
30.01.2024 в 23:57

Интересно, что для Финляндии важным вопросом поставлено "тесное сотрудничество с Африкой". Где Финляндия и где Африка? Почему не Латинская Америка или Азия?
31.01.2024 в 03:10

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
brekikex, чтобы искупать вину перед неграми.
31.01.2024 в 05:35

MirrinMinttu, США, конечно, прямо бодаться не будут, за них бодаются те, кого назначат на убой во имя демократии и против тотолитарных режимов.

Про бритов молчу, их таинственная доминация - это какое-то бредовое порождение пропаганды.

Угу, пропаганда, до наступления реальных событий, потом уже только воспоминания. 
31.01.2024 в 08:40

и чего же конкретно враждебного по отношению к РФ вы тут увидели? Нет, серьезно?
MirrinMinttu, четыре буквы - НАТО. Откровенно читать дальше))
31.01.2024 в 08:56

aksiuta12, НАТО - песня старая, и нашим деятелям, по уму, 20 лет назад следовало об этом думать. Им ваще много о чем нужно было думать, но это песня грустная. Меня напрягает общая готовность поддержать движ за то, чтобы РФ выкинули из СБ ООН. Это как раз относительно недавний куплет баллады  Oh, those Russians. :( 
31.01.2024 в 09:05

Zlobnoe Zverushko, о чем и речь, обложили со всех сторон. Но строят вид "а что такого, мы ничего такого не думаем" Автор живёт в другой стране, ей просто не понять наши ощущения...
31.01.2024 в 11:19

С 31.01 по 31.05 начинаются учения НАТО. Это значит, что отрабатывается нападение на Россию. Финляндия в НАТО. 
31.01.2024 в 11:59

aksiuta12, думаю, что все всех понимают. Просто вполне естественно и логично, что для любого чела (ну, кроме законспирированных агентов :)) важнее благополучие его страны проживания, чем прочих иных. Так же, как для обычного чела по всему неафриканскому миру куда важнее здоровье и благополучие его близких, возможно - в общем сограждан, чем страдания граждан какого-нибудь Юж. Судана или Нигерии. Да по всему миру людям дать выбрать из 2 опций: накрывается твоя страна или любая другая на карте, вообще от тебя на другом краю планетки, что выберешь? Я б хотела глянуть на чела, который приговорит к смерти миллионы своих, спасая сколько-то там полнейших незнакомцев на другом конце планеты.
31.01.2024 в 12:15

Zlobnoe Zverushko, дык понятно, что все понимают. читать дальше
31.01.2024 в 12:34

aksiuta12, не соглашусь, ибо про нищастных, честных, но на каждом шагу кем ни попадя "разводимых" и обманываемых наших - это баллада, которая у меня как у гражданки страны, увы, не вызывает ни веры, ни прощения, ни даже понимания. Если некто доверчив и лабилен, как ДЭП-нутая бабка, бессильная противостоять продавцам "Дешели" и "Кирби", ровно так же, как таковая бабка, этот условный некто должен находиться под опекой более адекватных людей. Это если речь о единичном челе, а не о группе. А уж в облеченные властью сборища неюных половозрелых дяденек, наивных и податливых, как бухие восьмиклассницы, я вообще не верю, отдел фантастики на 3 этаже :)
31.01.2024 в 13:13

Zlobnoe Zverushko, тут уже почва для домыслов и конспирологий. Я не так глубоко разбираюсь в политике, чтоб поддерживать или опровергать ваше мнение)
31.01.2024 в 13:24

aksiuta12, ну так и я неимоверно далека от политики и рассуждаю без всякой конспирологии. Просто о людях - на основании ж/опыта говорю, что настолько легковерных мужчин неюного возраста нигде стада не бродят. А уж на той ступеньке социальной лестницы, о коей речь, тем более. Почему вдруг версия легковерности стала основной, даже не строю версий, не имею понятия, а в угадайки не играю. 
31.01.2024 в 14:59

Do or die
brekikex, TheMalcolm, нет, всё проще - огромный рынок дешевой и молодой рабочей силы. Я тут понахапала в шведском www.bonprix.fi/kategoria/644191/neuleet/ кучу качественных и удивительно дешевых одежин на каждый день, которые все сделаны именно в Африке. Ну и потом, когда народ там обретет покупательную способность - огромные рынки сбыта, огромная платформа для постройки заводов и прочей современной буржуазной колонизации. Это же целый континент, где отнюдь не только воюющие между собой кланы. А извиняться Финляндии перед неграми, TheMalcolm, не за что - она никого не колонизировала.

Стеклянный человек, aksiuta12, Zlobnoe Zverushko, ну давайте откровенно, хорошо.

Со стороны Финляндии нападение России на Украину выглядело отработкой нападения и на другие сопредельные государства - это уже проходили в конце 1930-х. С учетом криков российских политиков в сторону соседей, выглядело очень даже реальной угрозой. Естественно, кинулись со всех ног туда, где этой угрозе можно противостоять, не начиная военных действий. Собственно, Финляндию и Швецию в НАТО затолкала своими действиями сама Россия, и отрицать это как-то странно.

Как понимаете, интерес у соседей России к Украине вполне шкурный, она отбивается сейчас за всех. Чего тут непонятного-то? И да, у НАТО-то учения, а вот Россия реально бахнула по сопредельному государству и ведет реальную войну, так кому более нервно? России? Не думаю.

И да, дорогие мои, у меня тоже совершенно шкурный интерес. Потому что я-то живу в стране, имеющей длинную границу с Россией, и при этом в России, на Украине и в куче других прекрасных стран живет множество людей, чьи судьбы мне не безразличны. Мне как-то совсем не нравится перспектива, что нам на головы будут лететь не брызги с холиварных вентиляторов, а реальные бомбы. Поэтому мне страшно хотелось бы, чтобы политикой сейчас занимались не белки-истерички, и не шапкозакидатели, и не всякие там Stupido, а люди, мыслящие реально, и понимающие выгоду мира, даже кривенького и не слишком искреннего.

Ну а пропаганда-то всегда лживая. Просто вам бросается в глаза натовская янетакушка, а я роняю челюсть, когда беглых певцов называют инагентами и довольно невинную "голую" вечеринку порицают оборотом "в то время как наши парни гибнут на фронте". Ваашу ж мамашу, просто худшие образцы уже когда-то виденного. Не люблю дежавю.

Ух как хочется, чтобы всех кто-то растащил на исходные позиции и крикнул "брейк!".
31.01.2024 в 15:46

MirrinMinttu, я всех понимаю и, собс-на, твои резоны тоже. И, так же, как ты, если бы это было возможно, тоже голосовала бы всеми 4 лапами за то, чтобы кто-нибудь, хз уж, кто бы мог, разве что какие инопланетяне :), скомандовал "брейк!" и растащил все войнушки по всему миру по противоположным углам ринга.
Но увы, этот вопрос на голосование нигде не ставится :(
31.01.2024 в 16:06

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
MirrinMinttu, с другой стороны, если верить, что Россия не ограничится конфликтом с Украиной (в котором увязла по самое нехочу), а нападёт и на других соседей - почему возражать против размещения ЯО? Мы ж считаем, что именно ЯО защищает нас от прямого вмешательства НАТО на стороне Украины.
31.01.2024 в 16:42

MirrinMinttu, вот кстати насчёт голой вечеринки это вы зря)) Не будем говорить про то, что телегах писали, но это видео разнеслось по ватсапным чатам среди обычных людей, и все дружно сказали "фу-фу-фу, какая гадость" :abuse:   Тут, конечно, можно поразмышлять на тему, что народ у нас в общей массе то ли слишком хорошо воспитанный, то ли морально закрепощенный, но "невинность" не заценили от слова совсем)) Про беглых нищасных певцов-иноагентов вообще нет проблемы. Их личные взгляды никто не осуждает, как и отъезд в другие страны. Людям не нравится, что с одной стороны они хают страну, а с другой в ней зарабатывают. Я вот не представляю подобную ситуацию в Китае, например. Там все артисты (с миллионными гонорарами и огромными фанклубами) в едином порыве поддерживают партию, и не жужжат. А у нас развели целый рассадник, эх...
31.01.2024 в 22:42

Буквально вчера слушала анализ того, как интересна война военно-промышленному комплексу (в Америке) и что пока что-то совсем выпадающее не случится, то будут воевать и Украина, и НАТО. Мир им не интересен никаким образом.
Если отследить политику Америки, то они регулярно, раз в 4-6 лет устраивают где-нибудь приличную военную заварушку (Ирак, Югославия, Афганистан, Сирия, арабские страны типа Ливии, Африка). Вот теперь Украина и Палестина. Следующим будет, возможно, Тайвань.


01.02.2024 в 03:56

Со стороны Финляндии нападение России на Украину выглядело отработкой нападения и на другие сопредельные государства - это уже проходили в конце 1930-х.

ну-ну.
А расширение НАТО с 1991 года чем выглядело?
01.02.2024 в 05:57

Do or die
Нари, а тезис ВВП про восстановление "исторических границ России" по образцу 1700-го года?

brekikex, и не только американскому военно-промышленному комплексу. Швеция аж в конвульсиях орет о войне, потому что такого бума в данном секторе у них ещё никогда не было. Да и Северной Корее, скажем, наверняка не противно, что теперь они деньги лопатой гребут за поставки снарядов.

aksiuta12, фу - это одно. Филя в тюле и Лолита в целлюлите вряд ли чей-то глаз порадовали. Но где вот это, а где риторика "в то время, как наши парни"? И даже если высказывания смотавшихся от греха артистов выглядят глупо или обидно, они правда "иностранные агенты"? Или просто богемка, испугавшаяся оказаться на старости лет оказаться отрезанной от вложенных где-то денюшек и прикупленных домиков? Нахрена-то тяжелой артилеррией по мухам? Оно того стоит? Нет. Чего-то "СССР 2.0" начинает выглядеть совсем странно даже для тех, кто вполне был счастлив в первой версии.

TheMalcolm, я со своей точки зрения, потому что официальная меня мало интересует, ага? По-моему, разместить на своей территориии ЯО странам, его не имеющим - это заявить себя частью конфликта, участвовать в котором для маленькой страны опасно и вредно. Если вся Скандинавия, включая давно сидящую в НАТО Норвегию, от ЯО открещивается, то с какого бодуна Финляндия снова должна пыхтеть от усердия, чтобы подставиться? Чем меньше точек, где это оружие размещено, тем меньше вероятность технической ошибки, несчастного случая, чьей-то дури.

Zlobnoe Zverushko, увышеньки. Но мне бы сильно хотелось, чтобы хотя бы те, кто на данный момент имеет удачу жить спокойно, перестали тельняшки на груди рвать. Потому что повышать градус напряжения уже совсем вредительство - рванет же. Некоторый оптимизм внушает то, что тут один персонаж, как бы политический специалист, который ввинтился в президентскую гонку со стороны чисто на нагнетании военной истерики, резко заткнулся уже во время дебатов, и закончил с совершенно позорным 1% голосов.
01.02.2024 в 06:08

Со стороны Финляндии нападение России на Украину выглядело отработкой нападения и на другие сопредельные государства - это уже проходили в конце 1930-х. С учетом криков российских политиков в сторону соседей, выглядело очень даже реальной угрозой. Естественно, кинулись со всех ног туда, где этой угрозе можно противостоять, не начиная военных действий. Собственно, Финляндию и Швецию в НАТО затолкала своими действиями сама Россия, и отрицать это как-то странно. Как понимаете, интерес у соседей России к Украине вполне шкурный, она отбивается сейчас за всех. Чего тут непонятного-то? И да, у НАТО-то учения, а вот Россия реально бахнула по сопредельному государству и ведет реальную войну, так кому более нервно? России? Не думаю. 
Постправда, как она есть. :facepalm3:  



MirrinMinttu, Путин много раз предлагал остановиться, послушайте мюнхенскую речь 2007, предложения в декабре 2021, в феврале и марте 2022.

Это не Россия постоянно строит и озвучивает планы уничтожения других стран и устраивает геноцид народов. Не в России снимается кино о противостоянии во всех жизненных сферах с другими странами. Вспомните сериал "Спящие" режиссёра Юрия Быкова, какой вой подняла вся либерота и коллективный запад - ложь, наговоры, снять с показа, запретить. Ну сняли, Быков даже извинялся. И что? Оказалось, правдой - спящих полно. США, ЕС, НАТО, постоянно накачивают граждан европы , что Россия нападёт, захватит, отберёт и сами в это время устраивают провокации, пытаются отменить российскую культуру, спорт, вводят санкции, взрывают инфраструктуру, которая казалось бы нужна самими европейцам, двигают войска. Конечно, рано или поздно Россия загнаная в угол начнёт отбиваться.И те, кто загнал будут кричать - вот, смотрите, мы вас предупреждали! Ешьте потом, не обляпайтесь, господа хорошие.