Правым ОЧЕНЬ хочется свалить левое правительство. На этот раз, они пошли с карты безопасности. Если помните, я писала о том, что в Сирии, на территории не признанного никем, но вполне функционирующего Курдистана, в лагере аль-Гол сидят 10 финских баб с ребятишками, общим числом 30 человек:
mirrinminttu.diary.ru/p217732835.htmС тех пор ситуация как-то зависла, никто ничего не говорил, как вдруг, сразу после смены премьера, грянула серия утечек в прессу, из которых стало ясно, что все это время шла подготовка к эвакуации финнов из аль-Гола, и был даже заказан чартерный рейс. Первым разорался главный консул, которого министр иностранных дел отодвинул от решения этого вопроса, на основании создавшегося впечатления, что главный консул предпочел бы, чтобы находящиеся в лагере сограждане сдохли все и разом, и избавили его от хлопот. А потом в газеты слили копию секретных документов, за подписью главного полицейского страны. Ну и понеслось. Вот наш министр иностранных дел, Пекка Хаависто:
читать дальшеМинистр этот - из партии "зеленых"/экологов, которая входит в правительственную коалицию. Причем, он, в свое время, был соперником нынешнего президента на выборах, и было отнюдь не ясно, кто победит. И Ниинисто до сих пор чувствует явную неприязнь к Хаависто. Который, к слову, дождался заключения главного канцлера, которое предпочел истрактовать так, что эвакуировать детей из аль-Гола вполне можно под эгидой нормальной организационной работы по защите детей. План был сделан грамотно, причем уже были готовы реабилитационные программы для матерей этих детей, которые вполне себе финские гражданки, и в большинстве - этнические финки. Одна сразу отказалась возвращаться, остальные хотят домой. По ходу, нашлась ещё одна, личность которой тщательно скрывается - видимо, она может оказаться в опасности, если её кто-то идентифицирует, ведь в аль-Голе вполне себе существуют игиловские ячейки и самосуды.
Итак, кто эти женщины:
1. Санна, старше 40 лет, этническая финка из Хельсинки. Была в Финляндии замужем за марокканцем, который взял себе также вторую жену. В 2014 году муж со второй женой уехали в Сирию, Санна поехала за ними. Четверо детей, старшая - дочь-подросток.
2. Лаура, старше 40 лет, этническая финка из Хельсинки. Приятельница Санны по Хельсинки. Муж, этнический сомалиец, попал под обвинение за якобы поддержку сомалийской террористической организации аль-Шабааб, которое было через год снято, но он с женой уже успели уехать в Сирию в 2015 году. Там муж и погиб. Санна писала статьи в пропагандистскую газету Dabiqiin. Трое детей, из которых одна, Сафийя, стала совершеннолетней уже в Сирии.
3. Сафийя, дочь Лауры. В Сирии родители выдали её замуж за брата ещё одной финской гражданки, Лейлы. Один маленький ребенок.
4. Лейла, родилась в Финляндии в сомалийской семье. Была замужем за финном, в Сирию поехала за ним в 2013 году. Возвращалась домой, не прижилась, вернулась в Сирию. Писала в Твиттере глупые твиты, в которых восхищалась ИГИЛом. Двое маленьких детей.
5. Ённа, моложе 20 лет, этническая финка из северной Финляндии. Уехала в Сирию за мужем-иностранцем в 2015 году. Муж погиб. Писала статьи в англоязычную Rumiyah. Двое маленьких детей.
6. Дорис, старше 40, этническое происхождение не указывается, из пригорода Хельсинки. Она попала в Финляндию уже взрослой, из страны, где шла война. Не прижилась, уехала с семьей сначала в Турцию, а в 2014 году - в Сирию. Там погибли муж и двое сыновей, один сын сейчас находится в тюрьме по подозрению в принадлежности к ИГИЛу. В лагере с ней маленький ребенок и один совершеннолетний, а также она заботится о двух сиротах.
7. Фарах, родилась в Финляндии в сомалийской семье. Очень молодой поехала за мужем в Сирию в 2013 году, где тот и погиб. Угрожала в фейсбуке финским шиа-мусульманам. Двое маленьких детей.
8. Асма, гражданка Финляндии, живущая в Швеции. О ней известно только, что у нее двое маленьких детей. В Сирии с 2015 года, приехала к брату, которой погиб в рядах al-Nusra.
9. Хели, этническая финка. Уехала в Сирию молодой, еще в 2012 году, сказав родителям, что едет помогать жертвам войны. В Сирии вышла замуж за португальца Ниро Сараива, который был хорошо известной среди игиловцев фигурой, но потом пара развелась. Трое детей дошкольного возраста, заботится также о двух сиротах, чья финская мать умерла в Сирии два года назад.
10. Вирве, этническая финка, в Сирию уехала в 2015 году вместе с мужем и тремя маленькими детьми. Мужа туда перетащил его старший брат. В Сирии муж погиб. Сейчас на руках четверо детей моложе 10 лет.
Мать одной из женщин рассказала, что та, собственно, попала под сильное влияние другой этнической финки, после того, как приняла ислам, выйдя за мусульманина. И радикализировалась ещё в Финляндии, до такой степени, что с мужем разошлась. Так что женщины реально разные. Но, как рассказал журналист, беседовавший с двумя, и те, аполитичные мусульманки, желающие вернуться домой (из-за детей, в основном), через слово на второе вставляют "иншалла" и пр. От них он также узнал, что, что никто в лагере откровенно разговаривать о своих взглядах не будет - там реально инакомыслящих убивают, а охрана не вмешивается. И вообще охрана и чиновники Курдистана не очень в курсе того, чем живут и занимаются 70 000 женщин и детей, согнанных в аль-Гол. Многие женщины тщательно скрывают, откуда они родом. Как минимум одна этническая финка решила остаться в лагере, и ждать, когда снова наступит халифат. В Финляндии, где на обратившихся в мусульманство местных женщин смотрят косо, она себе будущего не видит.
В лагере главная проблема - поганые условия проживания и низкий уровень гигиены. По словам женщин, здоровые взрослые, у которых есть деньги (а у многих они есть), не слишком бедствуют - в лагере есть даже ювелирная лавка! Но вот организм детей, особенно детей больных, к таким условиям не приспособен.
Теперь к собственно скандалу. Оппозиция потребовала от правительства озвученного политического решения о том, что делать с финскими гражданами, находящимися в аль-Голе. Вся оппозиция фальшиво изъявили готовность принять детей, но вот женщины пусть остаются там, где есть. Фальшиво, потому что курды сказали громко и ясно: они не будут насильственно отнимать детей у матерей, у которых, кроме этих детей, в жизни вообще ничего не осталось. Что касается правительственной коалиции, то партии фермеров, повинной в предыдущем кризисе, совершенно ясно, что их избиратели в Финляндию никого из Сирии не хотят. Остальные (левые, социал-демократы, шведская партия и экологи) считают, что оставлять в тяжелых условиях своих граждан на произвол судьбы - это нарушение буквы и духа конституции.
В общем, политическое решение аж из 10 пунктов премьер-министр Санна Марин вчера и озвучила. Сформулировано это решение блестяще: каждый понимает его по-своему, и никто не потерял лица. Краеугольный камень - спасение детей. Но предполагается действовать в интересах детей, что почти автоматически подразумевает их эвакуацию вместе с матерями. Опираясь на то, что предыдущий премьер был выгнан из-за того, что, по мнению оппозиции, слишком вмешивал правительство туда, где должны работать специалисты, нынешняя премьер с ясным взглядом объявила, что правительство не намерено вмешиваться в область знаний специалистов, то есть работа с финнами в аль-Голе остается в руках министерства иностранных дел.
Нет, оппозиция, конечно, с этим мириться не намерена. Они завтра готовят голосование за вотум недоверия хотя бы министру иностранных дел, что не может не задеть всё правительство. Тем не менее, впервые в истории местной политической жизни, правые сомкнули ряды с националистами, и ошиблись заявить, что всё это игиловское отребье надо оставить гнить в лагере, что детей, что их матерей.
Что мне категорически не понравилось в дискуссиях, так это рассуждения о том, что-де любой человек после испытаний в лагере не будет нормальным. Это очень, очень плохой прецедент, такие разговоры, и они способны радикализировать и глубоко мирных людей, потому что от них несет нацизмом. Конституция однозначно обязывает государство оказывать помощь своим гражданам, находящимся в беде. Уходить от этой обязанности нельзя.
Что понравилось: жесткое напоминание службам безопасности, что уж 40 человек они должны быть в состоянии проконтролировать как угодно долго, тем более, что они не так давно продавили себе больше прав шпионить за жизнью граждан, не объявляя им об этом. Честно говоря, лично я сочла, что теперь будут легально делать то, что делали всегда, но нелегально, но я тоже считаю, что если безопасники не смогут устеречь десяток баб, то свою зарплату они получают даром.
Ах, да. Полиция начала официальное расследование, кто слил в прессу секретные материалы.
Если при ребёнке его родные / знакомые убивали других людей, то границы "льзя/нельзя" будут очень размыты.
Я думала, что женщины - до краткого описания - хотят домой, в том числе и из паранджи тоже.
Мне кажется, эти женщины - не слишком-то умные и уж точно не самые успешные. Всё началось с появления в их жизни мужчин, а потом всё покатилось как снежный ком. Было бы абсурдно предполагать, что в мечетях с ними не работали очень профессионально. Они - жертвы, по-моему, хоть и не невинные жертвы. Я не верю, что они стряхнут прошлое, как кошмар, и станут жить нормальной жизнью. И ещё вопрос, есть ли у их детей шанс стать обычными уравновешенными гражданами. Они останутся чужеродным элементом. В лучшем случае - нейтральным.
Но они - гражданки своей страны, и с ними надо обращаться как с таковыми. Инаковость не должна привести к креативному пониманию конституционных прав. А уже здесь можно потом разобраться в каждом отдельном случае, как обстояли дела с обязанностями.
В общем, вопрос сволочной. Но, как и в случае того саудита, которого смыли в унитаз в турецком посольстве, я скажу: никто не заслуживает такой участи, даже последняя сволочь. Ты можешь возразить, что и жертвы их мужей и братьев своей участи не заслуживали. Да. Не заслужили. Но если государство считает себя правовым, оно не должно опускаться до уровня какого-то первобытного халифата.
Кстати, о детях - а вариант изъятия из семьи сразу после возвращения женщин в Финляндию не рассматривается? То есть, дипломаты спокойно достанут их из лагеря, а при пересечении границы родители пойдут направо, а дети - в приёмные семьи?
Тут вот про гражданство напомнили. А как оно? Оно остаётся всегда у любой уехавшей куда угодно? Просто законы в этом плане в странах разнятся. Сидеть дома они в Финляндии будут или у родни, или на пособии. А раз уехали сами, то не впишутся.
ekemen, рассматривается, как один из вариантов. Но, опять же, просто так детей и родителей не разлучают. Механически применить ювенальные законы не получится. Одна, правда, у которой ребенок сильно нездоровый, сказала, что готова сидеть в тюрьме, лишь бы ребенка спасли. Там что-то с сердцем врожденное.
Но я вот думаю, что при таком раскладе эти дети вырастут и не простят, что их забрали у матерей, как простой биоматериал. Кажется, именно та женщина, которая двух сыновей в боях потеряла, и третий вряд ли тюрьму переживет, возвращаться не собирается, но мне страшно подумать, что она может чувствовать по жизни. Тем более, что сирот у нее точно заберут. Кошмарная судьба.
LenaElansed, местный закон не лишает гражданства тех, кто родился гражданином. Кажется, даже тех, кто получил гражданство и потом начал куролесить. Помнится, такую возможность хотел кто-то протолкнуть, но не получилось.
И, знаешь, человек должен иметь право на ошибку и раскаяние. Вдруг кому-то из 9-10 вернувшихся испытания поставили мозги на место? Мне кажется, вот та Хели, которая за игиловцем-португальцем была замужем, как раз может вернуться в нормальную жизнь. Она, видно, сильнейшей воли тетка, если с такой политической фигурой разошлась.
хотя - это я уже ухожу в сторону от ситуации в посте - тогда надо признавать и право на возмездие, кровную месть и т.п. Ведь если мужчины этих женщин убили чье-то сына/отца/мужа, то гнев оставшихся родных оправдан?.. и не только гнев?
ужасная ситуация, где нет хорошего решения, по-моему
женщины уехали из Финляндии от своего образа жизни, окружения, веры, уехали. И сейчас даже если они хотят вернуться, даже ради детей, то от себя-то они никуда не денутся и грабли будут те же. Они не прижились в той жизни, они сбежали от этой.
К тому же, прости, но твои посты про жизнь Финляндии не то, чтобы пугают, но как-то без розовых очков. Со стороны политиков, которые в силу профессии - худо ли хорошо ли не суть - сталкиваются с ситуацией в стране и которые должны эту ситуацию разгребать в силу профессии (ну я так это понимаю), возвращение таких неоднозначных граждан воспринимается ещё одним геморроем. И всё.
Хели смогла развестись потому что тот мужик португалец, в стране которого развод возможен и допустим и который в этой самой Португалии всё-таки жил, рос, формировался как личность. Я бы скорее подумала, что Хели может быть опаснее других, ибо умнее.
Тем не менее, конституция или есть, или нет. Она не может применяться избирательно. Вот поэтому я и считаю, что им всем надо помочь вернуться домой из того кошмара, и уже только потом разбираться, насколько они виноваты перед законом.
Что касается бывшего мужа Хели, то он был не просто португальцем, он был одним из лидеров: aawsat.com/english/home/article/1883386/command...
Разойтись с таким требует характера.
Я думаю, что политики просто не хотят возиться.
Что касается политиков. Министр иностранных дел поставил на кон всю свою карьеру, занимаясь этим вопросом. У него единственного в правительстве было реальное представление о той части мира, в которой происходит драма, и, что самое важно, были нужные для работы там связи. Более того, был опыт, как защитить себя от неизбежного скандала. И он выиграл ведь. Оппозиция поджаривала его 13 (!) часов, но получилось так, что чем больше он отвечал на вопросы, тем больше очков теряла оппозиция. В результате, он получил сногсшибательный вотум доверия. Кстати, заодно выяснилось, что двое сирот, о которых заботилась Хели, уже эвакуированы из лагеря. Этот министр выглядит мягким человеком, и, несомненно, это соответствует его характеру, но он закаленный и страшно требовательный трудоголик, который нацелен на результат, и, кстати, никогда не предавал своих идеалов. Если он согласится баллотироваться в президенты, когда у нынешнего подойдет срок, я бы не удивилась, если бы он выиграл против любого другого.
Левые озвучили свое "эвакуировать всех, потом разберемся" ещё весной, и больше эту свою установку никогда не обсуждали.
Ваш министр ин.дел - интересная личность. При мягкости характера такие качества - очень интересный человек.
может быть с той стороны Хели как раз и помогает как-то... ну мало ли